Кульман 200100 Беларусь, Минск +375296552943

Порядок установления нарушения антимонопольного законодательства

МАРТ

МАРТ

В Беларуси порядок установления факта наличия (отсутствия) нарушения хозяйствующими субъектами, должностными лицами хозяйствующих субъектов — юридических лиц, государственными органами, их должностными лицами, а также физическими лицами, не относящимися к хозяйствующим субъектам, антимонопольного законодательства, определяется Инструкцией о порядке установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, утвержденной Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 25 ноября 2016 г. № 42.

В соответствии с п.3 Инструкции факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается антимонопольным органом на основании:

— документов и (или) сведений, поступающих из государственных органов и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

— обращений (предложений, заявлений, жалоб) хозяйствующих субъектов, государственных органов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, содержащих сведения, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — обращения);

— сведений, полученных в рамках осуществления антимонопольным органом установленных законодательством полномочий и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

— сведений, полученных из сообщений в средствах массовой информации и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

— документов и (или) сведений, полученных в результате проведенной антимонопольным органом в установленном законодательством порядке проверки и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При этом, в ходе установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов, должностных лиц хозяйствующих субъектов — юридических лиц, государственных органов, их должностных лиц, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, с соблюдением требований законодательства о коммерческой тайне, а также законодательства об информации, информатизации и защите информации документы, информацию, объяснения в письменной и (или) устной форме (п.5 Инструкции).

По результатам установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом принимается решение. Решение состоит из вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частей.

Во вводной части указываются время и место принятия решения, наименование антимонопольного органа, рассматриваемые вопросы.

В описательно-мотивировочной части указываются:
установленные обстоятельства, в том числе свидетельствующие о факте наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства;
документы и (или) сведения, на которых основаны выводы о таких обстоятельствах; нормы антимонопольного законодательства, подлежащие применению. В резолютивной части указываются:
выводы о наличии (отсутствии) факта нарушения антимонопольного законодательства; порядок обжалования.

Текст Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 25 ноября 2016 г. № 42 «Об утверждении Инструкции о порядке установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства» официально опубликован здесь: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.12.2016, 8/31474.